«КХЛ. Подробно» 7 января 2015 года
Из бесед с родителями мы сделали вывод, что во многих семьях детям не рассказывают, о том, что хлеб – результат работы многих людей и какой долгий путь должна «пройти» булка хлеба, прежде чем появиться на нашем столе. Получить хороший урожай может только тот, кто приложил много усилий и терпения.
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
Поэтому перед детьми была поставлена проблема «Откуда хлеб пришел?» Результатом решения проблемы стал проект «Хлеб – всему голова».
Показать значимость сельскохозяйственной техники
Задачи проекта:
Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска
Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека
Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитии мелкой моторики в процессе работы с соленым тестом
В ходе работы над проектом дети расширили свои знания детей о хлебе: процессе выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
А самое главное дети поняли, хлеб – результат работы многих людей и какой долгий путь должна «пройти» булка хлеба, прежде чем появиться на нашем столе, дети стали бережно относится к хлебу, у них появилось уважение к людям, вырастившим его.
Дети узнали о том, как выращивали хлеб в старину, о последовательности выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка.