Ремонт бензобака
Как устроен стандартный бензобак?
Под бензобаком автомобиля понимается емкость, в которой находится топливо, необходимое для работы двигателя. Чаще всего (у 90% легковых автомобилей, выпускаемых серийно) бак крепится к днищу ближе к задней части, на нестандартных авто бензобак может находиться за металлической перегородкой сзади пассажирских сидений.
Емкости стандартного топливного бака чаще всего хватает на 500 км. пути, неважно на авто какой марки он установлен. Технологически необходима изолированность бензобака от атмосферы, при этом он обязательно должен вентилироваться при помощи специальной, улавливающей топливные пары, системы.
Утечка топлива из бака
Проблема, обнаруживающая себя первой, – это «убегание» бензина из бака. Обратной стороной этой проблемы является проникновение бензиновых паров в салон автомобиля, что чревато отравлением находящихся в нем людей. Конечно, любая утечка топлива чревата неоправданно высоким расходом топлива, которое просто выливается на землю, а стоит, по сегодняшним меркам, очень недешево. Не следует также забывать про взрывоопасность топливных паров, соответственно, авто, имеющее проблему с герметичностью бензобака, представляет потенциальную угрозу не только находящимся в автомобиле людям, но и случайным прохожим.
Классификация повреждений и их устранение
Чаще всего повреждения бензобака проявляют себя в виде трещин, вмятин и пробоин. Кроме того, в случае, если автомобиль долгое время не использовался, нередко бак подвергается сквозной коррозии, и топливо начинает уходить. Подобные проблемы легко устраняются сваркой или пайкой бензобака, однако следует обеспечить все меры предосторожности себе и окружающим людям.
Перед началом любых работ с баком следует его дегазировать, т.е. аккуратно промыть, чтобы в нем не осталось паров топлива. Если же осмотр бака выявил наличие небольших трещин, их можно вполне успешно заделать эпоксидной смолой. К сожалению, этот вариант возможен только в гаражных условиях при наличии необходимых материалов. Но что делать, если повреждение обнаружено в пути, а до автосервиса еще ехать и ехать?
Устранение пробоин подручными средствами
Конечно, если пробой бензобака случился в городе, а не где-то в поле, то логичнее отогнать автомобиль в сервис, где отремонтируют или изготовят бак качественно и быстро. Но если проблема настигла вас вдали от цивилизации, то без нижеприведённых методов "полевого" ремонта не обойтись.
Если существует возможность с точностью установить местонахождение трещины, имеет смысл применить метод, используемый бывалыми автолюбителями. Вначале размер повреждения подгоняется под диаметр болта, который непременно найдется в автомобиле. Затем следует изготовить резиновую прокладку, в качестве материала для которой подойдет любая отслужившая свой век резиновая камера. Также потребуется шайба, сопоставимая с диаметром болта. Когда все компоненты найдены, можно приступать к ремонту. Нужно вставить болт в поврежденное место с внутренней стороны бака, не забыв надеть на болт сначала шайбу, а затем прокладку из резины. Естественно, из бака нужно будет слить остатки топлива. При затягивании болта прокладка из резины плотно прилегает к стенке бака, что дает возможность, не теряя топлива впустую, доехать до автомастерской или гаража для полноценного ремонта.
Правда, есть один важный нюанс: прокладку нужно делать из такой резины, которая не растворяется в бензине и способна к более-менее длительному взаимодействию с ним. В случае, когда размеры повреждений совсем малы, эффективнее будет использовать т.н. «холодную сварку». Для применения этого метода нужен клей эпоксидный (продается в любом автомагазине). Также потребуется наждачная бумага, которой нужно зачистить поверхность металла вокруг пробоины, затем эпоксидку и отвердитель следует смешать в пропорциях, указанных в инструкции по применению клея. Получившаяся смесь наносится на чистую сухую ветошь, после чего она крепко прижимается к месту течи. В отсутствие эпоксидного клея, к слову, подойдет и обычный клей «Момент».
Существует еще один "дедовский способ", эффективный для заделывания трещин в бензобаке, это кусок мыла. Нужно лишь натереть, а точнее втереть мыло в трещину и течь должна остановиться. Правда такой способ не очень эффективен в сырую погоду, т.к. мыло быстро размокает и стекает. Но попытать счастье можно.
Однако может случиться так, что ни болта с куском резины, ни клея, ни мыла в машине не окажется, а ближайший магазин находится в двадцати километрах. В этом случае помочь доехать до места ремонта сможет пластиковая бутылка или канистра, в которую нужно будет слить оставшееся в баке топливо.
После того, как бензин окажется в пластиковой емкости, следует надежно закрепить ее в той части моторного отсека, где бутылка не будет нагреваться от работающего двигателя и прочих автомобильных агрегатов. Шланг бензонасоса помещается в емкость и закрепляется в ней, после чего двигатель можно запускать.
Данный метод позволяет оказать скорую помощь топливному баку автомобиля, как бы заменив вышедшую из строя деталь на самодельную. Ресурса этой детали должно хватить на время поездки до магазина или станции техобслуживания, где вышедшему из строя баку будет оказана квалифицированная помощь.



